Калликанзарос.
http://skeptik.net/miracles/pasfire.htm



"Чудеса, происходящие на бытовом уровне, это, как правило, просто проявление технологии, которая является передовой на момент демонстрации. Например, кого сейчас удивишь воскрешением - оно происходит каждый день по многу раз во всех реанимациях мира. Тем не менее, сам факт, что некая технология дана (Богом или закономерностью, в зависимости от вашей веры) в руки некому человеку "до срока", всегда служил доказательством и подтверждением действительности его пророчеств, что, в общем, не лишено смысла.



В этом свете, просьба не воспринимать приведенное ниже возможное обьяснение чудес нисхождения огня на Пасху в православной церкви в Иерусалиме как наезд на чью-то веру, а, скорее, наезд на некое чудо, которое перестало им быть к настоящему времени из-за общедоступности использованной технологии.



Такая вот дискуссия произошла в группе relcom.religion в один весенний вечер:



Regarding message from Tue, 21 Mar 2000 18:12:18 +0600 by "Калинкин В.А.":



>Приветствую всех читающих это.

>Скоро пасха, скоро нам в очередной раз покажут чудо нисходящего огня,

>кто-нибудь напишет, что это - элементарный фокус из Детской Энциклопедии, я

>попрошу точную ссылку, мне скажут: да я сам этот опыт делал неоднократно,

>вот доберусь до ящика со старыми книгами и...ничего не скажет по существу.

>Был тут единственный (насколько я знаю) из нас дипломированный химик - он

>ушел из конференции, и теперь никто не поможет нам этот фокус повторить в

>домашних условиях.



...ну, я химик...кандидированный ;-)



>Если кто знает сам этот секрет, или имеет знающего химию приятеля, давайте

>подготовим достойный отпор хитрым служителям культа и разоблачим

> пресловутое чудо.



Как они это делают точно, понятия не имею, по пьяни ни один из них не проговорился. А само "холодное" воспламенение делается достаточно просто. В надежде, что дети не смотрят, рассказываю один простой для воспроизведения в домашних условиях метод:



(Осторожно! - смесь при долгом стоянии взрывоопасна. изготовлять только в малых количесвах. выливать в унитаз в течение не более часа после приготовления. Держать в стекле, вдалеке от любых горючих предметов. Серная кислота - крайне опасная жидкость, необратимо уничтожает кожу и глаза в течение десятка секунд. Рекомендуется опыты делать в очках ).



Ингредиенты (вполне доступны в течение последней тысячи лет):

1) концентрированная серная кислота (та, что заливается в аккумуляторы)

2) порошок марганцовки



Из обеих компонентов (не больше четверти чайной ложки каждого) делается кашица (желательно в стекле, без контакта с металлами). Фокус готов.



Кашица (достаточно количества в четверть спичечной головки) берется на стеклянную, керамическую или пластмассовую палочку и приводится в соприкосновение с любым горючим обьектом: например бумагой, ватой, фитилем спиртовки, тонкой лучиной, хлопчатой тканью. Обьект при этом немедленно воспламеняется.



Для зажигания свечи я бы прицепил незаметную капельку массы к кончику фитиля и в нужный момент движением (дрожанием) руки заставил бы каплю сползти вниз, где на фитиле "случайно" прилип очень маленький кусочек бумаги, который при этом воспламеняется. Для верности таких "крапленых" свеч может быть несколько по всему залу, чтобы хоть одна, да сработала.



Эще раз призываю к осторожности."




Комментарии
13.01.2006 в 22:05

Архан Лучше просто так ссылки не кидать, ибо инфа моими обожаемыми антиблагодатными пычами в таком случае может быть упущена. А ведь статья-то потрясная. Аж дух захватывает.
16.01.2006 в 09:10

Калликанзарос.
__Ладушки. Будут ещё и самые сладкие места из статьи.
22.01.2006 в 20:55

А....

Атеисты разоблачают чудесную природу благодатного огня:

Ссылка на книгу

http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm

Главы:

Описание как я умываюсь обычным огнём, не хуже паломников в храме умывающихся "чудесным" огнём -



http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm (как это делают паломники - http://www.holyfire.org/video.htm)

Описание исследования истории с колонной, оказывается легенду греки украли у армян и исказили её против армян -

http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm



П....

Православные разоблачают чудесную природу благодатного огня

Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь,



произнесенная 9 октября

1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm

*

8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил



свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные



мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского



Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:

"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось,



что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь



всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба



Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой



кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им



5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников,



и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
22.01.2006 в 20:57

Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский



митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать.



В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной



иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить



Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский



император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал.



Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит



домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит



народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у



самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве



Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой



переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую



правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный,



получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го

22.01.2006 в 20:59

*

БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат



богословия, Сорбонна, Париж

http://izvestia.ru/comment/article1728886%20

*

О мнение по поводу Благодатного огня ведущих представителей богословской мысли начала 20-го века.

"В заключение обзора мусульманских свидетельств не надо добавлять, что еще одна черта отличает их от современных им



христианских: это - отношение к чуду, в котором они, конечно, должны видеть только более или менее ловкий фокус.



Правда, у арабов-христиан (особенно инославных), иногда даже и в древнем периоде, чувствуются известные колебания и



сомнения: они проскальзывают, например, у яковитскаго мафрияна Ибн-ал-'Ыбри [74]. Отношение же современных



христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или клирика Никиты: достаточно указать на



подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго



непорседственное участие в церемонии[75], или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших



представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому [77]



и А. Дмитриевскому [78] говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне"".