Mime and mime again
Наверняка к большинству из вас приставали на улицах,приходили домой чистенько одетые молодые люди или бабушки-божьи одуванчики с предложением поговорить о боге.Или о библии.Кому как.Сегодня даже ленивый и тупой знают,что это сектанты.

Секты бывают очень разные и их огромное количество,но путь в них очень часто один и тот же.А именно,когда человек попадает в секту,то огромную роль играет психология.



Давайте разберемся,как все это происходит.

Секты появились уже в первые десятилетия христианства, как побочное проявление абсолютистской монотеистической религии.Как правило,секта претендовала на более полное знание Писания, а так же на более ярко выраженную социальную активность.Ведь не секрет,что христианство-религия рабов, направлена в первую очередь на борьбу с богатым Римом.Тот же Апокалипсис написан именно для того,что бы поднять восстание против императорских служащих.

Но как бы не было,расхождения теоретического свойства появились очень быстро еще и в связи с тем,что растущее богатство церкви не давло покоя всем остальным.Секта бедняков-арнольдистов или секта дольчинитов резавшая богатых священников-как раз это и есть резонанс.

Много сект и в наши дни.Свидетели Иеговы,неопятидесятники,хаббардисты....



Как же действуют секты и как туда попадают?

Как правило,секты бывают религиозные, коммерческие или комбинированный вариант.Вообще,любая секта и её деятельность направлена на извлечения различной выгоды.Любая секта стремиться на расширение своего влияния,тем самым применяя различные неблаговидные методы.Фактически,так поступает и сама церковь,методы идентичны,но разница в официальном признании.

Одним из краеугольных методов достижения цели для секты является вербовка новых членов.Как говорил малоизвестный грузин:Кадры решают все.

Привлекая новых членов,секта понимает,что нормальный,здоровый и самодостаточный человек к ним не пойдет,равно как и не будет привлекать религию для жизни и решения проблем.Поэтому,основной упор делают на наиболее слабых людей:стариков, неустроенных в жизни,разведенных\вдовых,подростков.

Одни не имеют образования и достаточного здравого смысла для отклонения предложений,у других нет жизенных сил и есть желание уйти от пролбем,у третьих переходный возраст,когда любая идиотская идея воспринимается как вызов глупому миру.

Так или иначе,но сектанты-вербовщики,а это первая ступень привлечения, делают все,что бы человек пришел в секту.Для этого необходимо сделать так.что бы челоек и не подумал,что это секта.Ведь о них говорят и пишут везде.Используется библия,псалтырь,сектанты очень хорошо его знают.Что бы с ними спорить,необходимо самому знать Священное Писание,причем не в сектантском переводе.

Используя библию,между делом вербовщики потихоньку прощупывают убеждения человека.Как бы странно не казалось,но у многих верующих людей есть множество пробелов в знаниях о церкви,об её устройстве,порядках,нравах.Но одновременно есть тяга к более полному познанию бога,к более благочестивой жизни.Сектанты этим активно пользуются.Находя у верующего,но не очень знающего или проблемного человека хоть искорку поддержки или слабины, начинают окучивать по полной.

Человку в огромны количествах приводят цитаты из библии, обильно сдобренные клятвенными заверениями о том,что всебудет хорошо,горести отступают…..И человек,будучи связанным определенными проблемами начинает им верить.На этом закончен первый этап привлечения нового адепта.

Далее…Очень важно,что бы человек пришел на собрание сектантов.Там начинается вторая ступень вербовки.Человека начинают прощупывать изнутри.Узнают его убеждения более детально,выясняют его психологический портрет,его материальное благополучие, семейное положение, статус членов семьи. Имея полную картину личности,для человека подбирается определенный способ внедрения,способ,как он вольется в секту.Для каждого он свой.

Итак,появился новый адепт.У него есть духовный наставник,специальная литература и определенные условия жизни в секте и условия общения.

Секта понимает,что крах наступит,когда человек начнет задавать вопросы.Поэтому, секта прилагает все усилия для создания некоего информационного вакуума вокруг адепта.Именно поэтому родственники,телевизор и все то,что может помешать человеку верить отцам-сектантам,все это объявлено злом.Зло для секты все то,что может как то открыть людям глаза на не совсем пристойные методы работы с людьми.именно из-за этого сектант часто замыкается в себе,у него проблемы на работе,в личной жизни....Запрет на общение с внешним миром-один из основных запретов в любой секте.Кроме,ессно,вербовки новых членов.Фактически,секта использует методы сетевого маркетинга.

Огромная опасность сект еще и в том,что в погоне за прибылью,они часто используют абсолютно изуверские метода,приучая людей жить только тем,что твориться в секте.Например,в секте Порфирия Иванова запрещено принимать медпомощь,только лечение молитвами и ледяной водой.У иеговистов запрещено принимать и делать переливание крови.Хаббардисты применяют шантаж,физическое насилие....

Ходит много слухов о применении методов гипноза на сектантских службах.отчасти это так.Определенными ритмами,словами и общей атмосферой практически одинаковых по своему состоянию людей можно довести до экстаза.....



Как то,автор Дианетики,Рон Хаббард сказал:если вы хотите стать миллиардерами-оснуйте свою религию.

В каждой шутке есть доля шутки.И в связи с этой шуткой секты делают все,чтобы пополнить свои карманы.Например в секту адвентистов невозможно вступить человеку,не имеющему собственности.Секты восточного толка предпочитают тех,кто может переписать на них квартиры.Так или иначе,но бизнесмены стоят на первом месте,а уже потом религиозные деятели.



Но тогда возникает вопрос,как же люди попадают в секты?точно так же,как начинают пить или употреблять героин.В определенной жизненной ситуации секта встает на пути.Ослабевшая психика неспособна сопротивляться и жаждет утешения.Но почему тогда люди не идут в храм?Ответ прост:частенько в РПЦлюди встречают откровенно наплевательское отношение,грубость и черствость.Да,не везде,но искать сложно....Отравившись одним сортом водки,вы не быдете его болше покупать,хотя другая бутылка и содержимое могут быть превосходного качества.



А секта поддержит, подаст руку помощи,утешит.На первом этапе,но все таки...Вот люди и идут.

Часто слышны призывы к помощи:мой родственник попал в секту,что нам делать?

Тут однозначного совета нет.Очень важно правильно подойти к лечению.Ни в коем случае человека нельзя ругать, проклинать и вообще, вести себя агрессивно.Будучи под воздействием пропаганды сектант замкнется в себе и лечить будет крайне сложно.Практически невозможно.Очень желательно оградить пострадавшего от контактов с "братьями по вере".Да, это сложнее всего.Но можно.Стоит прибегнуть к помощи психологов,специализирующихся на религиозных проблемах.Но встает проблема, что при освобождении сектант бросается в другую крайность:становится ревностным адептом РПЦ.

Но сдесь необходимо проводить беседы, попытаться дать человеку разобраться, а нужна ли ему религия вообще?



Но что еще стоит сказать....если вы не уверены в своих силах,знаниях и психической стойкости,то не стоит соглашаться на предложения поговорить о боге от чужих людей......

Комментарии
18.02.2007 в 22:22

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.


Иеговы задолбали.

Дошло до того что начали кидать письма написанные от руки, разного содержания в разные ящики.

Я уже представляю как они целыми днями пишут эти сотни писем :spriv:



Фактически,секта использует методы сетевого маркетинга.

Скорее наоборот))
18.02.2007 в 23:02

ко мне один раз в дверь позвонили. я как раз ждала гостей, открыла. смотрю... а там моя школьная учительница труда с каким-то чуваком в костюме с Библией. и как сели на уши.. я их выперла.а трудовичка мне потом улыбаться перестала))
19.02.2007 в 01:58

Нейрохирург Спасибо, статья классная. А как ты думаешь, в чем различаются методы коммерческих и религиозных сект? Мне кажется в религиозных человеку вычищают карманы подчистую, без надежды на возврат, а в коммерческих человек сам может неплохо заработать, если сумеет привлечь еще кого-то. Но есть еще и разница в культах. Я не улавливаю какой может быть культ у коммерческой организации.
19.02.2007 в 02:00

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
2Безбожник:

Я не улавливаю какой может быть культ у коммерческой организации.

Культ счастья, и там и там рисуют рудужные картины как им бедет хорошо если они присоединятся к ним. :D
19.02.2007 в 02:08

Mime and mime again
Безбожник А вот об этом-в следующей статье.:)
19.02.2007 в 02:09

Нейрохирург Жду! ;)
19.02.2007 в 15:35

Следует уточнить некоторые неточности статьи, дабы не сложилось у людей ошибочное представление о сектах.



Секты появились уже в первые десятилетия христианства

Это не совсем так. Следует разделять такие термины (пусть и не устоявшиеся), как секта и ересь. Ведь секта тем и характерна, что в отличии от иных религиозных объединений, своей основной целью ставит извлечение материальной выгоды. К, примеру, к сектам следует отнести психокульты и бизнес-культы (не имеющие к религии отношения!), но к ним нельзя причислять те объединения, которые просто откололись от основных мировых религий по тем или иным причинам.



основной упор делают на наиболее слабых людей:стариков, неустроенных в жизни,разведенных\вдовых,подростков.

Не совсем так, опять же. Типичный пример секты для богатых и состоявшихся людей – Сайентология.



Очень важно,что бы человек пришел на собрание сектантов.Там начинается вторая ступень вербовки.

Нет, это первая ступень. Цель вербовщика – заинтересовать человека чем-то, чтобы он пришёл на собрание. Пропаганда на улице не ведётся, потому что это бессмысленно.



Ходит много слухов о применении методов гипноза на сектантских службах.отчасти это так.Определенными ритмами,словами и общей атмосферой практически одинаковых по своему состоянию людей можно довести до экстаза.....

Это не отчасти так. Это основной метод подчинения новоявленного адепта секте. Вышеупомянутый информационный вакуум, определённая диета, лишение сна – не просто странные правила, а это психосоматическая работа над организмом и разумом сектанта. Именно с помощью таких методик, и не каких других, человека можно заставить подчиняться.



Но что еще стоит сказать....если вы не уверены в своих силах,знаниях и психической стойкости,то не стоит соглашаться на предложения поговорить о боге от чужих людей......

И тут хотелось бы внести ясность. Дело в том, что уверенность в своих знаниях и психическая устойчивость не могут помочь НИ ОДНОМУ человеку против отдельных методик контроля личности. Пусть подобные методики и доступны лишь талантам и профессионалам своего дела, однако быть уверенным в своих силах противостоять секте нельзя ни в коем случае.



Ознакомиться с методами успешного воздействия можете в моей статье Занимательное зомбирование. Урок второй: основы "жесткого" зомбирования.
19.02.2007 в 16:08

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Секты появились уже в первые десятилетия христианства

Хех, я читал что сами хрестиане в начеле своего зарождения считались и были сектантами.



Не совсем так, опять же. Типичный пример секты для богатых и состоявшихся людей – Сайентология.

Исключение из правил тем более у богатых тоже бывают кризисы в жизни.



Пропаганда на улице не ведётся, потому что это бессмысленно.

Как это не ведётся? Еще как раздают брошуры предлагают поговорить о боге и т.д. и т.п.



Дело в том, что уверенность в своих знаниях и психическая устойчивость не могут помочь НИ ОДНОМУ человеку против отдельных методик контроля личности. Пусть подобные методики и доступны лишь талантам и профессионалам своего дела, однако быть уверенным в своих силах противостоять секте нельзя ни в коем случае.

А вот с этим несогласен. Супер-пупер митодики обольшения это миф.

Людей обманывают если они хотят чтобы их обманули
19.02.2007 в 16:40

Newcore

пропаганда на улице не ведётся, потому что это бессмысленно.

Как это не ведётся? Еще как раздают брошуры предлагают поговорить о боге и т.д. и т.п.


Нет, я знаю, о чём говорю. Никто и никогда не будет вести сектантскую ПРОПОГАНДУ на улицах. Разговоры о боге, тем более брошюры – это подготовка вас к походу на собрание в секту. Жертва не увидев ничего ужасного в пропагандистских журнальчиках и не услышав какого-то безумия в словах уличных сектантских зазывал, вероятно, может принять решение о проведение своего свободного времени в обществе «таких умных и интересных людей».



А вот с этим несогласен. Супер-пупер митодики обольшения это миф.

Людей обманывают если они хотят чтобы их обманули.


Меня техники «обольщения», подчинения не интересуют, меня привлекают техники абсолютного уничтожения личности и полного подрыва психики. Прочитай мою статью и мой коммент ещё раз. Я даю гарантию 99,9%, что смог бы лично уничтожить всё человеческое в любом человеке, если бы мне его тело отдали сроком на месяц (конечно, мне пришлось бы выйти далеко за рамки УК РФ). Знание не поможет. Типичный пример в моей статье – с шахидами.
19.02.2007 в 17:28

Mime and mime again
iow Я чуть позже отвечу,ок?Вы сами путаетесь кое в чем....
19.02.2007 в 19:55

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
2iow:

Разговоры о боге, тем более брошюры – это подготовка вас к походу на собрание в секту.

У нас разные понятия о вербовке и пропоганде.



Прочитай мою статью и мой коммент ещё раз. Я даю гарантию 99,9%, что смог бы лично уничтожить всё человеческое в любом человеке, если бы мне его тело отдали сроком на месяц (конечно, мне пришлось бы выйти далеко за рамки УК РФ). Знание не поможет. Типичный пример в моей статье – с шахидами.

Это только каджется тем более нам на глаза попадаются люди которых удалось зомбировать, тех кого не удалось мы не видим просто.

Должна быть предрасположенность к замбированию к фанатизму и т.д.



Типичный пример в моей статье – с шахидами.

Шахидами тоже становятся не всё и тем более любой мусульманен уязвим в следствии уязвимости его религии т.к. она закладывает отсновы ненавитсти к неверным и самопожертвованию ради аллаха с раннего детства.
19.02.2007 в 21:10

2 Newcore

У нас разные понятия о вербовке и пропоганде.

Нет. Просто вы немного не правы. В целом статью одобряю, но как в ней расставлены акценты меня даже слегка пугает, создаётся ощущение, что основные цели существования сект от вас понемногу ускользают.



Это только каджется тем более нам на глаза попадаются люди которых удалось зомбировать, тех кого не удалось мы не видим просто.

Должна быть предрасположенность к замбированию к фанатизму и т.д.


Ну, на самом-то деле, написанное вами выше – это личные домыслы какие-то. На деле всё обстоит совершенно не так. Разумеется, уровень влияния на человека в секте имеет определённые рамки, но вы многократно недооцениваете силу внушения, главным образом потому, что в вашем представлении (как я смел предположить по вашей статье) – привлечение адепта не более чем некое подобие усложнённого и религиозного НЛП. Следует отталкиваться исключительно от психосоматических методов влияния на человека, если вы понимаете, о чём речь. Ваше тело и ваше сознание неразрывно связаны, ваш разум, в свою очередь, противостоять влиянию на тело не может.



Когда вы говорите о склонностях человека к сектантству, вы правы ровно на одну вторую. Разумеется, Свидетели Иеговы проще смогут заполучить адепта, который уже является христианином. Да, вот тут вы правы. Человек, который находится в поиске Бога и эмоционально нестабилен, легче попадёт в псевдо-христианскую секту. А теперь внимание…Ваше упущение очень опасно. Вы считаете, что знаете о сектах, когда о них не знаете очень многого. Ошибочное ощущение знания опасно. Вас легче будет заманить в психо-культ, к примеру. Вы не подумаете о том, что это секта! Вот в чём проблема! Поэтому я и считаю, что психо-культ – идеальное воплощение современной секты. Простой пример. Я, как скептик и как человек интересующийся психологией и психологией успеха в том числе, мог бы попасть, к примеру, в секту «Синтон» (хотя чего скрывать, я там был одно время). Секта не имеет отношения к религии, не имеет ничего мракобесного в своей основе, её обыватель не сможет распознать. Почитайте про них, если найдёте информацию. Там просто проводятся психологические тренинги и осуществляются походы на природу и съезды разные. Полезное занятие для молодёжи…на первый взгляд. Это покажется скорее обывателю «прикольной и полезной тусовкой», нежели сектой. Затем, я едва не попал в секту «Новый акрополь». Секта представляет собой философский кружок, в котором обсуждаются и читаются произведения самых разнообразных философов всех времён. Учитывая мою склонность к научному абсолютизму («наука превыше всего!»), мне была бы она близка, благодаря рациональному научному подходу. Учитывая её безупречную деятельность на общественном фронте (что-то типа первого места по конкурсу в Москве по облагораживанию зелёных территорий города, международных научных конференций) я бы мог легко стать их адептом. В этой секте, нет, нет, да промелькнёт «идея сверхчеловека», учение Бловатской (мама современных сект), а я, учитывая специфику этих философских проблем и являясь при этом русским националистом, также мог бы быть заинтересован этой организацией. Так вот, то, что вы называете склонностью, ею является лишь отчасти. Этот термин следует дополнять маркетинговым понятием «целевая аудитория». Понимаете о чём я? Надеюсь, моё уточнение будет вами воспринято правильно.



Шахидами тоже становятся не всё и тем более любой мусульманен уязвим в следствии уязвимости его религии т.к. она закладывает отсновы ненавитсти к неверным и самопожертвованию ради аллаха с раннего детства.

Есть устоявшиеся и зарекомендовавшие себя методики, которые обеспечивают очень большой процент успеха в программирование человека в шахида за срок в год и менее. А вы ещё говорите о раннем детстве. Подобные взгляды на биопрограммирование очень давно (около 60 лет назад) устарели, хоть и являются действенными. Однако, утверждение, что шахидом становятся не все – наивно. При желании вас, как и меня, можно сделать шахидом, можно заставить хихикать и кататься в слезах по полу, можно добиться чего угодно, просто на это нужно время и свой подход.
20.02.2007 в 01:35

Mime and mime again
iow 1)У вас не совсем верные представления о том,что такое секта и ересь.Эти понятия совершенно друг друга не исключают.Секта проповедует ересь,равно как ересь является учением секты.Далее....Как я и говорил,секты бывают разные.Почитайте книги по истории церкви и истории религии.Есть много прекрасных трудов по сектоведению,написанные историками.Так вот как раз в определении сект вы абсолютно,на 100% неправы.Секта-как раз объединение,отколовшееся от той или иной религии.Возьмите историю Японии,Индии или Европы.Вспомните про их официальную религию.Тогда что представляют собой различные ответвления от официального католицизма, синтоизма или индуизма?Правильно,ересь.А кто проповедует ересь?Секта.Кто были арнольдисты,дольчиниты,катары,новоманихеи,тантры,дзен-буддисты?

Соответственно,ересь(отклонение или извращение мировой религии) и секта-неразделимы.



2)Что касается извлечения материальной выгоды,то здесь не стоит равняться на сайентологов или хаббардистов.Более 80% сект не ставят свойе целью извлечение материальной выгоды,а исключительно проповедь своего чисто религиозного учения.

3)В большинстве сект,даже таких крупных,как свидетели Иеговы упор делается на паству,как раз на ту,которую легче всего завербовать.Не зацикливайтесь на одной-двух.Вспомните тех же богородичников,неопятидесятников,и всевозможные секты восточного и оккультного толка.как раз в 99%процентов сект заманивают людей неустроенных,это проще и больше объема паствы.

4)Изучите устройство секты.Вторая ступень именно там,на собрании.Первая-предварительная,рассчитанная на любознательность.



5)Образование,знание и самодостаточность-и есть ключ к тому.что бы бороться с сектантами.именно такой человек и может противостоять секте и их методам.Взгляните на статистику и создайте психологический портрет тех,кто учавствует в жизни сект.



6)насчет вербовки вы говорите полную чушь.Пропаганда и есть те самые журнальчики.Почитайте вдумчиво канонический перевод Библии и сравните с сектантским.А обещания счастья,душевного отдохновения....Ведь именно с этим к нам пристают на улицах.

Вот если к вам подойдет скинхэд и вручит вам газету с призывом полного уничтожения евреев и кавказцев,то это будет пропаганда?Так же и с сектами.Просто это очень политкорректно называют -распространение учения.
20.02.2007 в 21:58

2 Нейрохирург:



1)У вас не совсем верные представления о том,что такое секта и ересь.

Я понимаю, что когда начинаю играть не устоявшимися (я на этом настаиваю) понятиями, то, как бы хожу по минному полю. Однако, желая подогнать определение секты под свои собственные нужды и рамки исследования, я всячески буду отрицать, что древние еретики есть никто иные как сектанты! Подобное определение должно бы было уже очень давно устареть. Я лично исхожу из того, что секта создаётся сознательно с целью извлечения прибыли. Секта в данном случае должна фигурировать в мыслях её основателя как своеобразный бизнес на психике других людей, а не как осознание своей божественности, то есть принцип «не верия», принцип «извлечение прибыли» должен быть изначально заложен в верхушку сектантского объединения. В то время как ересью, в таком случае, можно считать объединение действительно верующих людей, вставших на путь еретиков в силу своих убеждений. Сравнительный анализ современных сект и ересей начал веков я считаю делом чрезвычайно опасным и непозволительным, исходя из нынешнего положения вещей, исходя из нынешней опасности перед псевдо-религиозными культами деструктивного характера.



Более 80% сект не ставят свойе целью извлечение материальной выгоды,а исключительно проповедь своего чисто религиозного учения.

Как я уже говорил, организации, не извлекающие материальную выгоды из своих адептов, сектами не считаю. Опять же повторюсь, что подобные объединениями сектами считать крайне опасно, ввиду размытия понятия «тоталитарная секта» у обывателя. Любая секта, с точки зрения моего определения, ничто иное, как коммерческий культ. Есть разве что, мелкие сатанинские секты, которые ставят заигрывание с манией величия «первосвященника» выше денежной выгоды.



Вспомните тех же богородичников,неопятидесятников,и всевозможные секты восточного и оккультного толка.как раз в 99%процентов сект заманивают людей неустроенных,это проще и больше объема паствы.

Вы отчасти правы, однако я подчёркиваю, что мой личный подход к составу секты носит исключительно маркетинговый характер. Если Православие – это Кока-кола, то Иеговизм – лимонад Буратино. Буратино не так уж и плох с точки зрения производителя тем, что ниша, в которой работает данным напиток, не настолько опасна в плане конкуренции, как ниша Колы и Пепси. Всегда есть чёткая целевая аудитория, на которую воздействует секта, далеко не всегда это безграмотные люди пенсионного возраста и депрессивные студенты. Могу судить, в том числе по себе, что ощутимый процент людей в сектах (около 5-7%, на мой взгляд) составлял именно из маниакально активных людей, которых распирает от числа идей. Неустроенными и недовольными жизнью их назвать сложно. Это прирождённые лидеры. Опять же, вы наверняка плохо читали ту часть моего коммента, где говорится про неонацистский Новый Акрополь. Тут о неустроенности речь никак не идёт. Объясню. Я отдавал себе отчёт в том, что мой ход мыслей и мои идеи я могу пропагандировать, ограничиваясь каким-то жалким числом людей, исчисляемых лишь десятками, ну максимум сотнями. Сфера моего влияния весьма ограничена. В том случае, ежели в одном месте собрать тысячу людей, с убеждениями, схожих с моими, то это приведёт к росту в геометрической прогрессии пропаганды идей…хммм…определённого толка. В этом и состоит суть желания объединения достаточно весомого числа людей. Ежели у таких личностей есть шанс попасть в секту, то вы угодите туда в сто крат быстрее.



Образование,знание и самодостаточность-и есть ключ к тому.что бы бороться с сектантами.именно такой человек и может противостоять секте и их методам.Взгляните на статистику и создайте психологический портрет тех,кто учавствует в жизни сект.

Всё так, но разве вы со мной не согласны в отношении того, что образование не застраховывает от попадания в секту? Трансцендентальная Медитация вполне может заполучить в свои лапы физика кандидата наук, разве не так? Или вы отрицаете подобный исход? Вы, как я понял, о сектах знаете только из интернет публикаций?



насчет вербовки вы говорите полную чушь.Пропаганда и есть те самые журнальчики.Почитайте вдумчиво канонический перевод Библии и сравните с сектантским.А обещания счастья,душевного отдохновения....Ведь именно с этим к нам пристают на улицах.

Вот если к вам подойдет скинхэд и вручит вам газету с призывом полного уничтожения евреев и кавказцев,то это будет пропаганда?Так же и с сектами.Просто это очень политкорректно называют -распространение учения.


К, счастью, я основательно подумал, прежде чем написать тот комментарий, но в части терминологии и впрямь был слишком не точен. С вашей, с бытовой точки зрения. Нужно было сразу же пояснить. Когда скинхед вручает молодому парню газету, то это пропаганда. Пропаганда межнациональной вражды, к примеру. Со временем, молодой человек, начитавшись неонацистских лозунгов, вольётся в стройные ряды русских националистов. Но! Давайте-ка взглянем на секты, как обстоит дело тут. Перечитав сто журналов Свидетелей, вы сектантом не станете! «Уверовать истинно» вы не сможете, потому что, во-первых, не будете приносить секте доход, во-вторых, не будете обработаны простейшими психосоматическими методиками. Распространение сектантских журналов не есть распространение сектантства! Казалось бы, настолько всё очевидно…