Mime and mime again
Признаюсь честно, меня этот фильм равнодушным не оставил.Правду реклама на России говорила,что равнодушных не будет.И я не остался.Покурив и попив чаю для подавления эмоций и крепких слов,я решил написать этот отзыв.Это не рецензия,а просто отзыв от человека.Человека мыслящего.
Сам сюжет кина незатйелив и примитивен как топор неандертальца.Снято все на фоне суровой северной природы и гнилых досок пристани,куда суровые монахи привозят страждущих.Все показывает условия аскезы и подвига отрекшихся от мира людей.
Далее следует воспоминания главного героя о том,как он во время войны работал кочегаром на барже с углем.Высадившийся десант немцев нашел кочегара в угольной куче и тот, предав своего командира в обмен на жизнь, попытался его расстрелять.Затем следует супервзрыв баржи.Главного героя выносит на берег острова с монастырем, где его подбирают монахи.Ну далее тянутся годы покаяния.Кстати уже сразу видно непроходимое незнание создателем церковного и монашеского устава.Анатолий-послушник,он не принял схиму,но его все называют "отец Анатолий",вместо "брат".
Просматривая фильм,меня постоянно не покидало чувство гадливости какой-то.Чувство глубокого возмущения.Как же получается?Весь фильм герой Мамонова предается раскаянию.Видимо за искренность,ему открылся дар провидения.Но вот как то странно до нас доносят это чудо.Он оказался предателем.Как бы то не было,но подонком и слабовольным предателем.Точно так же он мог открыть вентили в газовой камере,он мог расстрелять пол-деревни....Такие становились полицаями или холуями в концлагерях.
Шкипер,которого должен был расстрелять герой фильма,совершенно бесстрашно глянул в глаза немцам,он поступил как солдат,воевавший за свою Родину.
И получается настолько гадко,что дыхание перехватывает.Вот ведь как забавно получается:каким бы мерзавцем не был человек,какое бы преступление он не совершил,но хватив благодати становишься чистым и еще дар исцеления получаешь.Кстати,толкавший эту мегаидею Мамонов немножко так забыл,что предательство проклято в Евангелии.Был там один предатель по фамилии Искариот.И что в посланиях апостолов явно сказано:блажен тот,кто защищает отечество свое и дом свой.
Но православным это невдомек.Фильм плюет в душу людям,тем, кто не побоявшись смерти защищал свое отечество.Видимо он очень сильно на стороне того большинства попов,которые с молебнами встречали нацистов и кропили их оружие на борьбу с "безбожным большевизмом".
С одной стороны фильм может показаться не настолько уж и плохим.Кто-то скажет:фильм показывает силу сострадания и прощения.Это далеко не так.
Анатолий до изнеможения толкает тележку с углем.Живет в котельной и всячески портит жизнь окрестным монахам.То ручку сажей замажет,то головней в настоятеля метнет.Всячески нарушает монастырский устав,вносит смуту.А тут еще народ приезжает.И здесь начинается наибольшая гадость фильма.Народ приезжает со своими бедами и горем.Приезжает в последней надежде на помощь и утешение.Анатолий косплеит Горлума,когда идет якобы за советом авторитетного монаха.Этим юродством,по замыслу создателей фильма,он показывает силу своей веры и свою скромность.Получилось настолько гротескно,что даже мысль о том, что это маска,на ум не приходит.
Над народом Анатолий откровенно издевается.Нет,притча о добром самаритянине тут не проходит.Издевается цинично,говоря чуть ли не в лицо:да кто ты такой,да как ты смеешь приходить ко мне со своими мелкими страстишками и приносить ко мне грязь безбожного мира?Я тут каюсь,у меня тут грех,а ты ко мне со свои абортом и больным ребенком лезешь.Причем он говорит это так,что вместо успокоения душевного,вместо чистого чувства и уверенности в помощи божьей,человек получает смятение и страх.
Попутно он заявляет:это не я говорю,а бог через меня говорит.Это гордыня.Явная и наглая гордыня.Анатолий не говорит,что милостию божией он получил дар исцеления,он говорит и показывает это так, что будто бы богу честь была дать такому свой дар.
В фильме проводится линия сострадания к ближнему.Но это сострадание какое то извращенное,гипертрофированное сквазь призму эгоистических наклонностей персонажа.Все выставлено так,что вокруг верующего находятся откровенные людишки,вши.Сцена со сжиганием сапог и потоплением одеяла ясно это показывает.Истеричная вера, истеричное, юродивое благочестие напоказ выставляется жизни и душе другого человека.Показано таким образом,что только верующий человек имеет право на душевный мир.Причем совершенно не возбраняется внести смятение в умы и души других.Поломав судьбу настоятеля, Анатолий чинно ложиться в гроб.
Звериное отношение к людям в христианстве в этом фильме повсюду.Самая яркая из них-довольно убого сляпанная,дрянная сцена встречи Анатолия со шкипером,ныне адмиралом.У адмирала была психически больная дочь.Но вердикт вынесен:одержима бесами.Опосля исцеления Анатолий говорит адмиралу:а ты не хочешь исповедаться? На вопрос: в чем? следует тирада о страхе.Да,адмирал не боится и Анатолий ему заявляет:я тебя простил.
Каким же надо быть моральным уродом,что бы такое снимать? Убийца, трус и подонок прощает свою жертву,за то,что он сам мучился,каясь в убийстве.
Крайне жестоко показано,как христианство калечит людей.И ясно говорит,нет,даже кричит:Ты не православный,не верующий-значит ты не человек.Значит всегда будешь мучится.Идети твои удут страдать за то,что родитель не воцерковленный.
Смотря фильм, у меня было чувство,что мне в душу и лицо плеснули ведро помоев.Насколько сильно этот фильм унижает, опошляет и уродует все то,что сделал человет.Все, что для него свято.Все, чем он живет.Моральная инвалидность,уродство-вот именно то,что может дать такое кино.Плюнуть в душу честного человека и сделать святым предателя и ублюдка-все,на что способно подобное творчество.
Кто-то скажет: а вот показан подвиг веры.Это не подвиг веры.Это надругательство над человеком при помощи веры.
Опасный фильм.Опасный тем,что дает возможность подонкам писать жития святых.
Сам сюжет кина незатйелив и примитивен как топор неандертальца.Снято все на фоне суровой северной природы и гнилых досок пристани,куда суровые монахи привозят страждущих.Все показывает условия аскезы и подвига отрекшихся от мира людей.
Далее следует воспоминания главного героя о том,как он во время войны работал кочегаром на барже с углем.Высадившийся десант немцев нашел кочегара в угольной куче и тот, предав своего командира в обмен на жизнь, попытался его расстрелять.Затем следует супервзрыв баржи.Главного героя выносит на берег острова с монастырем, где его подбирают монахи.Ну далее тянутся годы покаяния.Кстати уже сразу видно непроходимое незнание создателем церковного и монашеского устава.Анатолий-послушник,он не принял схиму,но его все называют "отец Анатолий",вместо "брат".
Просматривая фильм,меня постоянно не покидало чувство гадливости какой-то.Чувство глубокого возмущения.Как же получается?Весь фильм герой Мамонова предается раскаянию.Видимо за искренность,ему открылся дар провидения.Но вот как то странно до нас доносят это чудо.Он оказался предателем.Как бы то не было,но подонком и слабовольным предателем.Точно так же он мог открыть вентили в газовой камере,он мог расстрелять пол-деревни....Такие становились полицаями или холуями в концлагерях.
Шкипер,которого должен был расстрелять герой фильма,совершенно бесстрашно глянул в глаза немцам,он поступил как солдат,воевавший за свою Родину.
И получается настолько гадко,что дыхание перехватывает.Вот ведь как забавно получается:каким бы мерзавцем не был человек,какое бы преступление он не совершил,но хватив благодати становишься чистым и еще дар исцеления получаешь.Кстати,толкавший эту мегаидею Мамонов немножко так забыл,что предательство проклято в Евангелии.Был там один предатель по фамилии Искариот.И что в посланиях апостолов явно сказано:блажен тот,кто защищает отечество свое и дом свой.
Но православным это невдомек.Фильм плюет в душу людям,тем, кто не побоявшись смерти защищал свое отечество.Видимо он очень сильно на стороне того большинства попов,которые с молебнами встречали нацистов и кропили их оружие на борьбу с "безбожным большевизмом".
С одной стороны фильм может показаться не настолько уж и плохим.Кто-то скажет:фильм показывает силу сострадания и прощения.Это далеко не так.
Анатолий до изнеможения толкает тележку с углем.Живет в котельной и всячески портит жизнь окрестным монахам.То ручку сажей замажет,то головней в настоятеля метнет.Всячески нарушает монастырский устав,вносит смуту.А тут еще народ приезжает.И здесь начинается наибольшая гадость фильма.Народ приезжает со своими бедами и горем.Приезжает в последней надежде на помощь и утешение.Анатолий косплеит Горлума,когда идет якобы за советом авторитетного монаха.Этим юродством,по замыслу создателей фильма,он показывает силу своей веры и свою скромность.Получилось настолько гротескно,что даже мысль о том, что это маска,на ум не приходит.
Над народом Анатолий откровенно издевается.Нет,притча о добром самаритянине тут не проходит.Издевается цинично,говоря чуть ли не в лицо:да кто ты такой,да как ты смеешь приходить ко мне со своими мелкими страстишками и приносить ко мне грязь безбожного мира?Я тут каюсь,у меня тут грех,а ты ко мне со свои абортом и больным ребенком лезешь.Причем он говорит это так,что вместо успокоения душевного,вместо чистого чувства и уверенности в помощи божьей,человек получает смятение и страх.
Попутно он заявляет:это не я говорю,а бог через меня говорит.Это гордыня.Явная и наглая гордыня.Анатолий не говорит,что милостию божией он получил дар исцеления,он говорит и показывает это так, что будто бы богу честь была дать такому свой дар.
В фильме проводится линия сострадания к ближнему.Но это сострадание какое то извращенное,гипертрофированное сквазь призму эгоистических наклонностей персонажа.Все выставлено так,что вокруг верующего находятся откровенные людишки,вши.Сцена со сжиганием сапог и потоплением одеяла ясно это показывает.Истеричная вера, истеричное, юродивое благочестие напоказ выставляется жизни и душе другого человека.Показано таким образом,что только верующий человек имеет право на душевный мир.Причем совершенно не возбраняется внести смятение в умы и души других.Поломав судьбу настоятеля, Анатолий чинно ложиться в гроб.
Звериное отношение к людям в христианстве в этом фильме повсюду.Самая яркая из них-довольно убого сляпанная,дрянная сцена встречи Анатолия со шкипером,ныне адмиралом.У адмирала была психически больная дочь.Но вердикт вынесен:одержима бесами.Опосля исцеления Анатолий говорит адмиралу:а ты не хочешь исповедаться? На вопрос: в чем? следует тирада о страхе.Да,адмирал не боится и Анатолий ему заявляет:я тебя простил.
Каким же надо быть моральным уродом,что бы такое снимать? Убийца, трус и подонок прощает свою жертву,за то,что он сам мучился,каясь в убийстве.
Крайне жестоко показано,как христианство калечит людей.И ясно говорит,нет,даже кричит:Ты не православный,не верующий-значит ты не человек.Значит всегда будешь мучится.Идети твои удут страдать за то,что родитель не воцерковленный.
Смотря фильм, у меня было чувство,что мне в душу и лицо плеснули ведро помоев.Насколько сильно этот фильм унижает, опошляет и уродует все то,что сделал человет.Все, что для него свято.Все, чем он живет.Моральная инвалидность,уродство-вот именно то,что может дать такое кино.Плюнуть в душу честного человека и сделать святым предателя и ублюдка-все,на что способно подобное творчество.
Кто-то скажет: а вот показан подвиг веры.Это не подвиг веры.Это надругательство над человеком при помощи веры.
Опасный фильм.Опасный тем,что дает возможность подонкам писать жития святых.
А я гляжу, у тебя в дневнике снова базар начался что это не все христинанство, это просто фильм. Свежо придание...