Из философствования:
Всё чаще приходится сталкиваться с тем, что слово "атеизм" не выражает
всей глубины мировоззрения нормального порядочного атеиста. Слишком
уж много людей, для которых "атеизм - это всего лишь непризнание сущности
бога и всех последствий этой сущности". Из этого в свою очередь
складывается у самих атеистов мнение, что в порядке вещей не признавать
не только выдуманного боженьку, но и все придуманные "им" правила и
нормы. Таким образом сами атеисты сводят принятые обществом (даже
светские!) правила и законы к нормам вытекающим из религиозного
общественного сознания. И отсюда возникают такие безумные мысли как
"атеист не обязан быть гуманистом, если хочет - может любить всех, а
если не хочет - может из СВД с балкона отстреливать верующих"...
Любить конечно не обязан, но позволять себе крайности - это удел не
атеиста, а психопата.
читать дальшеНо мы (порядочные атеисты) же провозглашаем, что атеизм - это
мировоззрение основанное на рациональных и объективных доводах науки вместо
субъективных и иррациональных доводов мифов и религий. То есть в нашем
случае рационализм и здравомыслящий подход к любому вопросу строго
обязателен и происходит сам собой (потому что иначе для нас
невозможно).
Конечно, исходя из этого в атеисты тем более запишешь не каждого.
Потому что в таком случае атеист не пьёт алкоголь и пиво (потому что понимает
его вред и отравляющее воздействие) не курит (потому что, опять же,
ума хватает осознать вред этого действия на себя и окружающих!), не ведёт разгульный образ
жизни (тоже потому что ума хватает жить грамотно), не истребляет, не
вредит, не почитает тупые традиции, не пропагандирует экстремизм и
насилие.... иначе говоря просто идеальный образ порядочного человека.
Но, если действительно опираться на подход ко всему изходя из рационального
мировоззрения, то такими и должны быть атеисты (он таким практически и
будет, если будет разумен).
Мы же видим, что "стандартные" атеисты - это те, кто просто "клал" на
религию и всех её последователей, её устои и нормы, кто просто не уважает
церковников, верующих, которым вся (все) эта религия "по барабану" а дальше - пусто...
Дальше курилки, пьянки, хохмы, распущенность, иногда даже отсутствие
толерантности и уважения к прочим людям. Иначе говоря такие атеисты не
опираются на здравый смысл во всех вопросах своего "бытия", целостного
мировоззрения, а лишь в вопросе отношения к боженьке. Атеизм не даёт
для них полноценной картины мира и целостного мировоззрения.
Большинство атеистов путается именно в моральных нормах своего
поведения. И это не смотря на то, что наука (социология, психология,
педагогика и т.п. гуманитарные предметы) и опыт поколений, светское
законодательство, в конце концов, вполне дают такие нормы и без
прибегания к понятию боженьки.
Но многие атеисты это всё те же, кто хочет жить праздно, безнаказанно
материться, ссать по подворотням, пить пиво и водку, курить, охотиться,
а иногда и "отстреливать хрюсов и масульсосов из снайперки с балкона".
И уже просто атеистом человека, который в отличие от ЭТИХ ведёт
здравомыслящий образ жизни, соблюдает чистоту, заботиться об экологии
и т.п. не назовёшь, для его обозначения необходимы другие наименования (гуманист, рационалист, перфекционист)...
Как не запутаться? Ведь по чисто лингвистической логике "атеист",
действительно, не является обязательно гуманистом, рационалистом,
пацифистом, перфекционистом или кем-нибудь ещё. Атеист даже не
является обязательно аккуратным, грамотным и умным.
Имеет ли смысл на фоне всего этого многообразия атеистов отделить
каждому себя от общей массы и образовывать ячейки атеистов-рационалистов,
атеистов-гуманистов, атеистов-анархистов или атеистов-сатанистов? С одной стороны сегодня
только так и можно не запутаться в многообразии атеистических "школ",
с другой: это просто путь к дроблению огромного общества атеистов на
мелкие групки, которые, чего доброго, станут ещё и грызться между
собой, вместо того, чтобы отстаивать права личности на светское
мировоззрение (законодательство, образование).
В связи со всем вышесказанным предлагаю атеистам собраться и написать общее для всех определение,
что же такое атеизм, которое бы разъясняло и верующим и самим атеистам, что атеизм не может быть
непорядочным и безнравственным, что атеист, эсли он таким назвался,
должен следовать разумным нормам поведения и соблюдать здравомысленный
подход ко всякому делу и слову. А не должен превращаться в наглеца,
которому "по барабану" и боженька, и все люди, и весь мир, и даже
разум со здравомыслием. Либо же сделать строго-обязательным указание направления атеизма
чтобы всем сразу видно было "откуда что растёт".
Атеизм, ведь, не просто провозглашает, что нет бога. Он даёт именно картину
мира, в которой этого бога не было и нет.
Атеизм - это, ведь, не просто отрицание всего теистического, а именно
полноценное альтернативное рациональное (разумное) мировоззрение. А
почему, если атеист, разумен в вопросе признания или не признания бога
он должен быть неразумен в вопросах, например, криминала по телевидению
или курения и пива, и, исключая из своих норм поведения (как неумное) веру в
бога, не исключать того же пива, курения и аморальности (которые так
же неумные).
Пока существует такая система вещей, я думаю, всё-таки есть необходимость делиться на группы атеистов-рационалистов, атеистов-коммунистов, атеистов-нигилистов, атеистов-анархистов и т.п.
Иначе каждый будет под идеей и маркой единого атеизма творить, что вздумается. И всех
будут путать со всеми. И не будет внутри-атеистического согласия.
Раз невозможно всех подогнать под общий стандарт, нужно каждому дать
своё имя. И, собственно, почему - нет? это было бы разумно.
Пантеизм это воообще одна из разновидностей атеизма,как сказал кстати Шопенгауэр)) Это взгляд на природу как на бога, кстати самого обьективного из всех. пантеизм в своем конечном развитии есть "обожествленный атеизм". Тогда нету разницы между творцом и творениемм. Поскольку высшимм богомм считаеться обьективная реальность))Согласен не всегда далеко но в развитой концепции так и есть. Девиз пантеиста бога нет ибо бог есть все. Так что атеизм у вас чересчур узкое понятие)))))
Атеизм любая форма мировоззрения отрицающее факт безусловного существования надмировой сущности сотворившей этот мир и давшей ему законы согласно своей воле.Это понятие атеизма в широком смысле этого слова. Знаете, даже мистик может быть приспокойно атеистом. И даже верующий в племенных божков-только бы они не обладали надмировым господством над всем сущим.Ни забывайте что для индейцев такими же свехсуществами пачти ничем ни отличимыми от их богов были и белые. За железо,порох и лошадей.
Так что атеизм имеет совершенно различные направления,а ни только лишь Ваше понимаение сего)))
Просто я для себя разделил околоатеистический народ на атеистов и богоборцев. Первые - это то что описал Атеист как раз, культурные, вменяемые люди. Вторые - просто самоутверждаются, глумясь над религиями. Ненадежные весьма товарищи.
А то, например, соберутся атеисты-гуманисты в защиту прав животных акцию провести, а атеисты-пофигисты их не поддержат. Так лучше уж сразу знать, кто и что. Имеется ввиду расширеное определение своего атеизма, например, на сайтах атеистических обществ... Не для классификации в учебниках, а просто для ясности.
Каждый атеист-атеист по-своему. Но на моральный облик его мировоззрение никак ни влияет.Это факт
Отношусь именно к людям, которые не курят/пьют/употребляют/позволяют себе/прочее и понимают как истину то, что прямо исходит из логики. И дело здесь, думаю, не в уме (мне его хватает в той мере, чтобы понимать его небезграничность, и философский вопрос "может ли дурак, понять, что он дурак, и если да - дурак ли он?", я для себя разрешила в сторону того, что лучше счесть себя дураком и ошибиться). Не в атеизме (я не считаю атеизм какой-либо своей основополагающей характеристикой. Это лишь способ коротко описать желающим некоторые из проявлений моего мировоззрения). И даже не в воспитании (должна признаться мои родители, даже являясь хорошо образованными и в целом культурными людьми, оба заядлые курильщики, по случаю не брезгуют алкоголем, испытывают личную неприязнь к приезжим не славянам, и не обладают рядом других признаков, которые я, соответственно, вряд ли могла перенять у них).
При этом голосовала за отсутствие необходимости в терминологическом разделении идейных направлений и пониманий.
Зачем? Атеизм - это действительно всего лишь неверие в Бога. А причины, приведшие человека к нему - это уже совершенно другая история, к атеизму отношения не имеющая.
Я стараюсь не вступать в идейные споры с верующими или оппонентами иных моих взглядов (но должна признаться, так было не всегда, по крайней мере в одном-двух направлениях, но с взрослением и отступлением юношеского максимализма, и это осталось в прошлом). Я не проповедник, не полководец, и не ставлю себе цели просвещения других людей. Мои взгляды нужны мне не на показ другим, они просто существуют неотъемлемо от меня. Если у меня будет необходимость охарактеризовать себя перед кем-то, я всё равно буду выступать от себя лично, так как не имею наглости говорить от имени группы людей, как большой (атеистов в целом), так и малой (атеистов-рационалистов, или как бы наиболее близкая мне группа ни была названа), поскольку даже в самую малую группу будут входить совершенно разные люди и одну и туже заявленную суть толковать по-своему. И следовательно, мои слова никогда не смогут отражать общего мнения и никакое сужение характеризуемой группы этого не изменит. Ни для каких иных целей специальное название дробных частей атеизма мне, по здравому размышлению, не нужно.