вторник, 25 сентября 2007
Чрезвычайный случай всколыхнул британскую медицинскую общественность: практикующий в Прествиче (Prestwich), пригороде Манчестера, дантист Омар Батт (Omer Butt) отказался лечить женщину, одетую не по шариату, сообщает Daily Telegraph.
читать дальшеПо словам пациентки, врач потребовал от женщины надеть на голову платок-хиджаб, а в противном случае отказывался оказать ей помочь. Напомним, что по шариату, женщина обязана покрывать голову, и никто, кроме родных и мужа не может видеть ее волосы. Если же это происходит, то и женщина, и посторонний мужчина считаются нарушившими законы Шариата.
Пациентка, которая не была мусульманкой, в свою очередь отказалась выполнить требования врача и подала на него жалобу в Дисциплинарную комиссию стоматологов (Professional Conduct Committee). По словам представителя комиссии Джона Шелла, женщина чувствовала себя «униженной и оскорбленной» требованием.
Омар Батт, который был допрошен представителями Комиссии, отрицал, что отказывался оказать женщине помощь, если она не наденет платок. Однако признал, что цитировал в её адрес предписания из Корана и других исламских текстов, которые требовали от нее соблюдения правил Шариата.
Это первый случай столкновения врача и пациента на почве религии в Великобритании. Однако, по данным организации Christian Research, численность практикующих мусульман растет на Британских островах с огромной скоростью. Если в 2000 году в Британии практикующих мусульман насчитывалось около 620 000, то в 2005 году эта цифра составила 750 000, а к 2013 году последователей ислама, регулярно посещающих мечети, в Англии станет больше, чем практикующих католиков. К 2039 году, по прогнозам социологов, практикующие мусульмане в Великобритании превысят по численности практикующих христиан всех конфессий.
Неудивительно, что религиозный вопрос становится все более актуальным в медицине. Даже в Европе все чаще появляются специальные родильные дома, стоматологические кабинеты и больницы только для мусульман. В Москве по правилам Шариата работает стоматология N 2. Её врачи следят, чтобы в препаратах не использовались спиртосодержащие компоненты, кровь и ткани свиней. Роды «по Шариату» принимают в московском родильном доме N 15. Такие роды исключают присутствие мужчин-врачей и использование спиртосодержащих препаратов. Кроме того, Шариат требует, например, чтобы взор роженицы был направлен в сторону Мекки, первое слово, которое услышит новорожденный, было имя Аллаха, а самого новорожденного нарекли в первые семь дней.
(Отсюда)Больше всего меня поразили медицинские учереждения, работающие по правилам шариата в Москве. Интересно, как реагируют на них православные? А то что-то с атеистами православные любят конфликтовать, а вот мусульман, видать, опасаются.
И ещё. В принципе, я могу понять медучереждения, которые по просьбе клиента оказывали бы кроме обычных слуг ещё и специфические. Есть спрос, будет и предложение, куда уж деваться. Но больницы "для мусульман only" — это бред и нарушение элементарных прав человека.
Ну ещё бы - атеисты не имеют дурной привычки кидать бомбы с криком аллах акбар.
Если клиент платит, ему окажут какую угодно услугу. Ни у кого же не вызывает ненависти магазины с кошерной едой или безубойные столовые для буддистов. Но тут другой аспект - во всех этих магазинах обслуживают любых клиентов любого вероиповедания, а если врач отказался лечить по религиозным мотивам, то его надо судить.
Интересно, как реагируют на них православные?
Тут они ведут себя как заядыле наркоманы. Пыхарь дружит с любителем героина, но не любит здоровых людей.
Но тут другой аспект - во всех этих магазинах обслуживают любых клиентов любого вероиповедания, а если врач отказался лечить по религиозным мотивам, то его надо судить.
Вот и я о том же.