Сейчас увидел статью под заголовком:
Россвязьохранкультуры приветствуют действия религиозных организаций по сохранению историко-культурных памятников, находящихся у них в пользовании.
http://www.newsru.com/religy/04apr2008/boyarskov.htmlИ честное слово меня передернуло, от злости.
Вы спросите почему меня передернуло. Все очень просто, я не люблю когда мне врут прямо в лицо.
Я не буду писать про то как церковь выселяет музеи в никуда, пользуясь законом о реституции, слишком субъективно.
Я лишь распишу как РПЦ заботиться о памятника культуры
читать дальше- В августе 2007 года Управление Россвязьохранкультуры по СЗФО обратилось в прокуратуру в связи с уничтожением росписи конца XVII – начала XVIII вв. в церкви Богоявления Иверского монастыря (Новгородская область).
- В знаменитом владимирском Успенском соборе, расписанном Андреем Рублевым, после передачи его РПЦ нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное количество богослужений. Фрески закоптились, на них появились осыпи. Белокаменный пол в алтаре заменили на мраморный, и, поскольку у мрамора и белого камня разная водостойкость, теперь вся влага накапливается в каменных стенах с фресками.
- В Паисиевом Успенском монастыре XVII века (Костромская область) сбиты фрагменты цоколей, завышен уровень пола.
- В Москве в Трапезном храме Высокопетровского монастыря (XVII век) стесаны арки алтаря и фрагменты росписи, перестроено парадное крыльцо.
- В Звенигороде в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря (начало XV века) построены новые хоры, исказившие облик храма. В Яковлевской церкви Спасо-Яковлевского монастыря (Ростов Великий) по приказанию настоятеля была сбита роспись начала XIX века с панорамой города. В августе 2004 года, накануне визита в Кострому патриарха Алексия II, там был покалечен образ Тихвинской иконы Божией Матери XVI века. Спеша украсить икону цветами к приезду высокого гостя, монах вбил в киот здоровенный гвоздь. На образе началось отслоение краски...
На все упреки музейщиков и реставраторов звучит один ответ: «Храм существует для богослужений, а утраты были и в старину».
Выдающийся российский реставратор и искусствовед, академик РАЕН Савва Ямщиков заявил в интервью «НИ»: «Церкви должно быть безоговорочно возвращено все, ей принадлежавшее. Но не такими большевистскими методами. В начале 90-х, в момент начала процесса реституции, было множество вопиющих случаев. Когда передали общине собор Сретенского монастыря, из него еще не выехал отдел реставрации деревянной церковной скульптуры нашего Реставрационного Центра. Так эти новые хозяева 250 предметов выбросили на снег.http://www.diary.ru/~ADSLmodem/p36994048.htmТак вот, я хочу вас спросить, если за такую "заботу" о историко-культурном наследии, выносят благодарность, то к чему стремится Россвязьохранкультуры? И зачем им это нужно?