06.04.2010 в 14:29
Пишет Johny&Mary:А сегодня, детишки, мы поговорим о трупах.Интересно, как много некрофилов приходят, слившись с толпой прочих туристов, в это место? Ходят ли они вдоль выставленных на обозрение скелетированных и мумифицированных человеческих останков, пробегает ли дрожь вдоль их позвоночников, выступает ли на лбу липкий пот, как и у других посетителей — только, разумеется, по отличным от прочих причинам? Ведь помимо таких "красавиц"
или таких
там находится прекрасной сохранности тело Розалии Ломбардо — двухлетней девочки с Сицилии, умершей от пневмонии в 1920 году.
Идеально сохранились не только мягкие ткани тела, но и волосы, ресницы и глазные яблоки. Врач Альфредо Салафия, который провел столь удачное бальзамирование, не передал рецепта бальзамирующего состава последователям. Если точнее, ингредиенты состава известны, но никто не знает их необходимых пропорций (одну из дискуссий на эту тему можно почитать здесь). Монахи называют Розалию "спящей красавицей" и утверждают, что от нее исходит запах лаванды. Лица с особенно богатым внутренним миром, склонные бороздить разумом (?) тонкие, неведомые простому человеку материи, считают, что девочка вовсе не мертва, а пребывает в летаргическом сне. Причем связывают сие явление с йогой. Ну да ладно, не мне их судить, я ж не медик. И не йог.
Меня интересует другое. Традиции открытых захоронений встречались в истории и встречаются в современном мире. Но как подобное могло появится в христианстве? Насколько мне известно, единственно верным способом погребения усопшего в христианстве считается предание его тела земле (1). Поклонение мощам святых было официально утверждено только в 787 г. (второй Пикейский собор), до этого подобные обряды считались проявлением язычества (2). На данный же момент у христиан существует достаточно много так называемых "оссуариев" — открытых захоронений, среди которых встречаются культовые постройки, где скелетированные останки монахов используются в качестве декоративных элементов.
Церковь капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini), Рим
Капелла костей (Capela dos Ossos), Эвора, Португалия
Костехранилище в Седлеце (Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем)
Так вот, к чему я все это веду. Если открытое хранение останков человека противоречит духу христианства, каким образом существуют костницы, мощи? Неужели никому не приходит в голову, что это яркий пример лицемерия? А если вернуться к катакомбам в Палермо, то здесь мы имеем склад мертвых тел даже не духовных. а вполне светских лиц. Как бы они не были знамениты и значительны при жизни, для чего их тела лишены упокоения и выставлены напоказ перед толпами туристов? Глядя на усохшие трупы и кости, я не испытываю ничего, кроме жалости, а маленькая Розалия вызывает только одну мысль — о мастерстве бальзамировщика. Люди приходят в такие места пощекотать нервы, христианутые бабушки в Киево-Печорской Лавре исступленно целуются с мощами. Зачем? Зачем создавать моральные принципы и религиозные догмы, чтобы затем нарушать их самым грубым образом?
URL записиили таких
там находится прекрасной сохранности тело Розалии Ломбардо — двухлетней девочки с Сицилии, умершей от пневмонии в 1920 году.
Идеально сохранились не только мягкие ткани тела, но и волосы, ресницы и глазные яблоки. Врач Альфредо Салафия, который провел столь удачное бальзамирование, не передал рецепта бальзамирующего состава последователям. Если точнее, ингредиенты состава известны, но никто не знает их необходимых пропорций (одну из дискуссий на эту тему можно почитать здесь). Монахи называют Розалию "спящей красавицей" и утверждают, что от нее исходит запах лаванды. Лица с особенно богатым внутренним миром, склонные бороздить разумом (?) тонкие, неведомые простому человеку материи, считают, что девочка вовсе не мертва, а пребывает в летаргическом сне. Причем связывают сие явление с йогой. Ну да ладно, не мне их судить, я ж не медик. И не йог.
Меня интересует другое. Традиции открытых захоронений встречались в истории и встречаются в современном мире. Но как подобное могло появится в христианстве? Насколько мне известно, единственно верным способом погребения усопшего в христианстве считается предание его тела земле (1). Поклонение мощам святых было официально утверждено только в 787 г. (второй Пикейский собор), до этого подобные обряды считались проявлением язычества (2). На данный же момент у христиан существует достаточно много так называемых "оссуариев" — открытых захоронений, среди которых встречаются культовые постройки, где скелетированные останки монахов используются в качестве декоративных элементов.
Церковь капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini), Рим
Капелла костей (Capela dos Ossos), Эвора, Португалия
Костехранилище в Седлеце (Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем)
Так вот, к чему я все это веду. Если открытое хранение останков человека противоречит духу христианства, каким образом существуют костницы, мощи? Неужели никому не приходит в голову, что это яркий пример лицемерия? А если вернуться к катакомбам в Палермо, то здесь мы имеем склад мертвых тел даже не духовных. а вполне светских лиц. Как бы они не были знамениты и значительны при жизни, для чего их тела лишены упокоения и выставлены напоказ перед толпами туристов? Глядя на усохшие трупы и кости, я не испытываю ничего, кроме жалости, а маленькая Розалия вызывает только одну мысль — о мастерстве бальзамировщика. Люди приходят в такие места пощекотать нервы, христианутые бабушки в Киево-Печорской Лавре исступленно целуются с мощами. Зачем? Зачем создавать моральные принципы и религиозные догмы, чтобы затем нарушать их самым грубым образом?