Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Межрелигиозный совет России (МСР) раскритиковал попытки приравнять распространение предметов религиозного назначения к торговым отношениям.



"В последнее время в публичном пространстве делаются попытки отождествить религиозные обряды и распространение предметов религиозного назначения с платными услугами и торговлей. Эти попытки основаны на незнании действующего права и задач деятельности религиозных общин", - говорится в заявлении Совета, переданном во вторник порталу "Интерфакс-Религия".



В документе подчеркивается, что распространение предметов религиозного назначения - традиционный вид деятельности религиозных организаций: на протяжении тысячелетий совершение религиозных обрядов и церемоний сопровождается распространением среди верующих предметов культа, религиозной литературы, других предметов религиозного назначения.



"Российское законодательство рассматривает распространение предметов религиозного назначения в качестве одного из основных видов деятельности религиозных организаций наряду с богослужебной и миссионерско-катехизаторской деятельностью", - отметили в МСР.



В Совете, куда входит руководство Русской церкви, исламской, иудейской и буддийской общин, указали на то, что распространение предметов религиозного назначения осуществляется в целях совместного исповедания и распространения вероучения. В связи с этим данная деятельность "не может рассматриваться в качестве торговой или предпринимательской, направленной на систематическое получение прибыли и иного дохода".



"Согласно внутренним установлениям религиозных общин, распространение предметов религиозного назначения может осуществляться на безвозмездной основе с одновременным сбором пожертвований в пользу религиозной общины. Межрелигиозный совет России негативно оценивает попытки приравнять деятельность по распространению предметов религиозного назначения к торговому бизнесу", - говорится в заявлении.



По словам авторов, религиозные объединения не являются торговыми предприятиями, совершаемые ими обряды не могут рассматриваться в качестве услуг, оказываемых населению, а распространяемые ими предметы религиозного назначения не являются товарами, рассчитанными на неограниченный круг потребителей.



"Предметы религиозного назначения предназначены в первую очередь для удовлетворения духовных потребностей последователей того или иного вероучения и, в силу своего сакрального характера, не могут быть приравнены к вещам, изготовленным (произведенным) для введения в гражданский оборот", - сказано в документе.



В МСР также отметили, что верующие посещают культовые здания для молитвы и поклонения святыням и не нуждаются в размещении в этих зданиях кассовых аппаратов, ценников и уголков потребителя. При этом общины верующих существуют за счет их добровольных пожертвований, "поэтому религиозные организации вправе определять ориентировочную сумму пожертвований, сбор которых может осуществляться в местах распространения предметов религиозного назначения"





Если что краткая предыстория:

Хамовнический районный суд Москвы рассматривает исковое заявление ОЗПП против Церкви в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает "подворье патриарха Московского и всея Руси кафедральный соборный храм Христа Спасителя".



"Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг", - говорится в пресс-релизе ОЗПП.



В нем отмечается, что, реагируя на жалобы потребителей, специалисты Общества провели проверку предприятий торговли и сферы услуг в храме Христа Спасителя. В результате они установили, что на территории храма имеются действующие автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие товары. Отдельные помещения храма сдаются под проведение различных мероприятий.



"Фактически на территории храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений. Однако в нарушение положений п.1 ст.9 закона "О защите прав потребителей" и п.10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска "Храм Христа Спасителя" не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям", - говорится в пресс-релизе.



В ОЗПП также утверждают, что по итогам контрольных мероприятий выявлено отсутствие информации о правилах продажи товаров, ценников на реализуемый товар с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, обязательной информации на ряд товаров, книги отзывов и предложений, неприменение контрольно-кассовых машин, невыдачу покупателям кассовых, товарных чеков и иных документов, подтверждающих факт и условия покупки.



В иске ОЗПП требует обязать храм Христа Спасителя "прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей, а также опубликовать сведения о вынесенном судебном решении в газете правительства Москвы "Тверская, 13".



Деятельность храма обеспечивает Фонд храма Христа Спасителя, который, как сказано на сайте фонда, управляет пекарней, столовой, химчисткой, автомойкой, парковкой, организует экскурсии, сдает в аренду не предназначенные для богослужения площади храма.

Правда
помнится была история, когда получить товар на ниже рекомендованной
суммы пожертвований, на безвозмездной основе то.... не удалось... Но
всем пох